Литературно-художественный
ежемесячный журнал

ISSN 0131-5587

Людмила САФРОНОВА. Поэтика феминистского триллера

«Вампиры, или иначе упыри, – существа веселые, смешливые, большие выдумщики и фантазеры. Прием пищи у них часто сопровождается забавным действом, где много музыки, песен и танцев. По свидетельству Плутарха, перед катастрофами в Трое, Геркулануме и Чернобыле жителями были замечены пляшущие вампиры, которых они принимали за бродячих торговцев, слепых аэдов или лиц кавказской национальности. Как остроумно заметил Гераклит, потом-то они поняли, что к чему, да было поздно…» [1, с.188-189]. Эта цитата из «Романа с кровью» Гули Королевой, жанровой смеси пародии на триллер (роман ужасов) и феминистское письмо, весьма точно передает атмосферу постсоветских 90-х годов, когда остро ощущались новые веяния эпохи: перехлестывающие через грань дозволенного желания, тревожность, тотальная неуверенность, разного рода мистические предчувствия, карикатурность и нереальность происходящего. 

Читать полностью

Просмотров:
За день: 0
Всего: 957

Вернуться к номеру